Деятельность

Формирование гражданственности относится к тем задачам общественного развития, которые никогда не теряют своей актуальности. Проявление гражданственности и ее воспитания у детей и молодежи сегодня становится приоритетным направлением государственной политики, но, к сожалению, у государства еще не сформировалось единое видение по решению данного вопроса. Это в свою очередь приводит к тому, что у молодого поколения не сформирована гражданская позиция. Такие гражданские качества как ответственность, сознательность и совесть проявляются размыто, наблюдается низкая готовность к осуществлению прав и обязанностей гражданина.  Из-за недостаточной гражданской компетенции растет число той молодежи, которая неверно истолковывает понятие гражданственности и часто ставит радикальные, например этнические или религиозные интересы выше  общечеловеческих - универсальных ценностей. В таких обстоятельствах права человека не принимаются во внимание и чаще всего трактуются не верно. 

Зачастую граждане не понимают свои права и свободы, не применяют их в процессе жизнедеятельности. Поэтому наблюдается пренебрежение правами и свободами других граждан. Большинство молодых людей не несут личной ответственности, как гражданина за свой выбор, поведение, не в полной мере осознают юридические и моральные обязательства перед государством и обществом. Из-за недостаточности знаний многие не могут критически относиться к социальной реальности общества, что приводит к неспособности вести позитивный диалог с властью и другими гражданами. Все чаще раздаются отклики ксенофобии и нетерпимости в обществе, не редкость и как следствие  - конфликтные ситуации.

Фрагментированность общества мешает ее созидательной, деятельностной мобилизации, для активных решений и развития. 

Вопросы гражданственности рассматриваются в процессе формального обучения (в школе, университете, лицеях, колледжах), но зачастую информация предоставляется односторонне, в форме «нравоучений». Это приводит к тому, что переданные знания не воспринимаются или игнорируются.

В этой связи возникла ситуация, где общество, в частности молодые люди, не способны реализовать себя в качестве гражданина своей страны, с присущими к этой позиции элементами.

Проект работает над формированием группы молодых граждан из 30 человек, представляющих все области Кыргызстана, которые ориентированы на ценности прав человека и проявление гражданственности. Деятельность проекта направлена на установку сознательного поведения гражданина, который несет ответственность и идентифицирует себя с государством, определяет свою позиции в нем и проявляет необходимые качества. Для этого, проектом были организованы неформальные  информационно-коммуникационные площадки внутри страны и за ее пределами. Одна из них это Академия гражданского образования, которая состоит из четырех ключевых блоков: понимание гражданственности; идентификация индивида с государством и его элементами; формирование гражданской позиции на базе прав человека; интеграция в мировую дисскусию и активность.